Строить все

Как строить? Как правильно сделать? Советы, идеи.

Декопаж с помощью: основные принципы и методы

27.09.2024 в 10:44

Декопаж с помощью: основные принципы и методы

Миниатюрный стул, декорированный в технике деколлажа

Декупа́ж (  découpage  — разрезание, вырезание) — техника вырезания ажурного изображения, при которой вактивно используются и фигура, и остатки материала в виде фона, сохраняющиевырезанной фигуры. При этом появляется возможность создания «игры фигуры и фона», которую часто используют художники. Однако такие приёмы важно отличать оти, в частности,или. Тем не менее в массовой культуре в настоящее время значение термина «декупаж» как частного технического приёманеобоснованно расширяют вплоть до отождествления с общим понятием инкрустации или декоративного приёма.

Для создания изображения в технике декупажа пользуются ножом, ножницами, цветной бумагой или «калькой» для перевода полученной фигуры в более твёрдые материалы. В технике декупажа часто используют различные шаблоны и трафареты, предполагающие последующую аппликацию. Полученные изображения иногда наклеивают или отпечатывают на какие-либо изделия. В этих случаях способ декорирования называется деколлажем. На изделиях из —(по принципу «переводной картинки»).

. Похожие приёмы, как составляющие технику аппликации, упоминаются в конце XV века в Китае, где вырезанные картинки стали использовать для украшения мебели. В XVII веке в странахв моду входила мебель «», украшеннаявилистиле. Венецианские мастера искусно вырезали изображения, наклеивали их на поверхность мебели и покрывали тридцатью-сорока слоями защитного, придававшими изображению иллюзорную глубину.

Декупаж был моден при дворе французского короля.и придворные дамы велели использовать подобные приёмы для украшения мебели. Художественный приём «игры фигуры и фона» породил новую разновидность техники, получившую название «декупюр» (  découpure ). Многократно повторяющиеся элементы изображения, вырезанные по шаблону, меняются местами, поворачиваются вокруг оси симметрии. Декупюры использовали для создания, различного рода, построениярядов и раппóрта из повторяющихся элементов, симметрично удвоенных (симультанных) изображений. Подобные приёмы использовал знаменитый французский мастер-мебельщик второй половины XVII века. Мастер складывал в один «пакет» эффектно контрастирующие по цвету и фактуре материалы: красную медь, жёлтую латунь, серебро или матовое олово, тёмно-вишнёвый с разводами панцирь черепахи, слоновую кость и сияющий перламутр. Затем он выпиливал по заранее приготовленным шаблонам рисунок, применяя инверсию, или декупюр: он менял местами «первую фигуру» (première partie) и фон (contrapartie) одного и того же рисунка, чередуя светлые и тёмные тона.

Вдекупаж стал доступен широким слоям населения в, когда в большом количестве появились сборники образцов с отпечатанными листами для вырезания, и декупаж проник почти в каждый дом. К середине XIX века это увлечение стало массовым. В основном использовались сентиментальные картинки: цветы,сценки, ангелочки. Из Англии мода на декупаж в качествепроникла в, где декупажи были широко распространены междуи.

Среди знаменитостей, увлекавшихся декупажем, — королева Франции Мария Антуанетта,,,и.

Вариант техники декупажа встречается в русской иконописи: техника называется обычно аппликацией на деревянную основу. Эта декоративная техника заключается в скрупулёзном вырезании изображений из различных материалов (дерева, кожи, тканей, бумаги), которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности. В России такая техника до XVII века не была известна, с ней познакомили мастеровзападно-европейские мастера. В такой технике выполнена, в частности, икона «Спас Эммануил» из собрания.

Связанные вопросы и ответы:

Вопрос 1: Что такое декопаж

Ответ: Декопаж - это процесс изучения и восстановления исторических объектов, которые находятся под землей. Это может включать в себя раскопки, анализ находок и реконструкцию исторических событий. Декопаж помогает нам лучше понять наше прошлое и культуру наших предков.

Вопрос 2: Какие инструменты используются для декопажа

Ответ: Для декопажа используются различные инструменты, такие как лопаты, кирки, шпатели, мешки для находок и другие. Также используются специальные приборы, такие как измерители уровня, шумометры и другие.

Вопрос 3: Какие методы используются для декопажа

Ответ: Для декопажа используются различные методы, такие как раскопки, анализ находок, реконструкция исторических событий и другие. Также используются специальные технологии, такие как 3D-сканирование и компьютерная томография.

Вопрос 4: Какие находки могут быть сделаны при декопаже

Ответ: При декопаже могут быть сделаны различные находки, такие как артефакты, орудия труда, оружие, украшения, монеты и другие. Эти находки могут дать нам представление о культуре и образе жизни людей в прошлом.

Вопрос 5: Какие организации занимаются декопажем

Ответ: Декопаж может проводиться различными организациями, такими как университеты, музеи, археологические общества и другие. Также декопажи могут проводиться частными лицами и группами энтузиастов.

Вопрос 6: Какие проблемы могут возникнуть при декопаже

Ответ: При декопаже могут возникнуть различные проблемы, такие как повреждение находок, утрата информации, неправильный анализ и другие. Также декопаж может вызывать споры и конфликты между различными группами людей, такими как археологи, владельцы земли и другие.

Что такое декопаж и для чего он используется

«Изоспан Д» состоит из двух слоев: каркасного и защитного.

Каркасный слой представляет собой прочное тканое полотно, состоящее из тонких полос полипропилена. Он отвечает за механическую прочность материала: устойчивость к разрыву, растягиванию и другим видам деформации.

С одной из сторон тканая основа покрыта тонкой пленкой из того же полипропилена. Именно она выполняет основную работу и делает «Изоспан» универсальным материалом: обеспечивает ему влагонепроницаемость и сильно снижает его паропроницаемость.

Такая структура, а также добавление особых присадок в состав полимерных смесей обеспечивают гидроизоляции и пароизоляции типа Д следующие свойства:

  1. Устойчивость к механическим повреждениям при монтаже.
  2. Способность выдерживать большой вес, например, наметенной под кровельное покрытие снежной массы, без растягивания и разрыва.
  3. Водоупорность — гидроизоляция «Изоспан Д» не только защищает от конденсата и случайных протечек кровли, но и может выдержать интенсивные ливневые осадки.
  4. Достаточно низкую паропроницаемость, которая позволяет использовать «Изоспан Д» в качестве барьерной пароизоляции.
  5. Большой срок службы — производитель гарантирует сохранение свойств материала в составе ограждающих конструкций в течение 10 лет, а расчетный срок его эксплуатации — 30 лет в качестве гидроизоляции и 50 лет в качестве пароизоляции.
  6. Устойчивость к разрушению ультрафиолетовыми лучами. Благодаря этому «Изоспан Д» в качестве временного кровельного покрытия до четырех месяцев.

Но с последним свойством есть важная тонкость: надо обязательно учитывать, что УФ-стабилизаторы только снижают скорость разрушения материала ультрафиолетом, но не останавливают его. Поэтому чем дольше пленка будет открыта для солнечных лучей, тем меньше будет ее общий срок службы.

Если в цифрах, то и гарантийный, и расчетный срок эксплуатации производитель указывает с учетом, что без защиты материал пробудет не более недели.

Какие инструменты и технологии используются для выполнения декопажа

КАРТИНКИ.
1.Вырезают из трёхслойных салфеток (можно и обычные салфетки).
2. Листы для декупажа или декупажные карты.
3. Открытки, календари, журналы или отсканированные и распечатанные картинки.
КЛЕЙ.
1. Клей для декупажа.
2. Обычный клей ПВА (ничуть не хуже специального клея, но стоит на порядок дешевле).
3. Декупаж на ткани выполняют специальным клеем для декупажа на ткани.
ОКРАШИВАНИЕ.
1. Акриловые краски. Хорошо ложатся на любую поверхность, сохнут быстро и не имеют запаха (что очень важно!). После высыхания образуют прочную плёнку, поэтому не боятся влаги. Можно протирать влажной тканью или мыть в тёплой воде.
Они прекрасно смешиваются. Достаточно приобрести: белила (требуется больше всего), кобальт синий, желтую среднюю, кармин, умбру жжёную. Маленькую тубу чёрной краски. Для золочения понадобятся золотая и серебряная краски.
Краски в аэрозольной упаковке имеют резкий запах.
2. Акриловые краски для стекла и керамики (можно витражные).
ЛАК.
1.Акриловый лак на водной основе. Он используется для финишного покрытия. Различают: глянцевый, полуглянцевый, матовый. В декупаже лучше использовать полуматовый и матовый.
2.Лак с эффектом стеклянной поверхности.
НОЖНИЦЫ.
Основной инструмент для вырезания картинок. Должны быть острыми, лезвия свободно двигаются.
КИСТИ.
1.Для клея плоские синтетические кисти средней жёсткости № 8 или № 10.
2.Для окрашивания акриловыми красками и нанесения лака круглые кисти "пони" разных размеров.
3.Для окрашивания больших поверхностей обычная губка или поролоновый валик (продаётся в магазинах для творчества).
ПАЛИТРА.
Для смешивания красок. (Палитру вполне может заменить белое блюдце).

Какие основные принципы и методы применяются при декопаже

По мере развития декупажа в технологию вносились различного рода поправки, в результате чего выделились отдельные форматы этого мастерства, которыми можно заниматься прицельно или использовать частично в декоре одного изделия.

  • Простой декупаж – это нанесение плоского бумажного изображения на лицевую поверхность декорируемого предмета.
  • Обратный декупаж – способ, при котором фигура приклеивается на оборотную сторону прозрачной плоскости, то есть просвечивает сквозь неё.
  • Художественный декупаж – это дополнительная дорисовка картинки или фона.
  • Объёмный декупаж – создание рельефной картинки за счёт применения дополнительных элементов и других техник нанесения изображения.
  • Техника декопатч – это составление рисунка из нарванной бумаги, своеобразная художественная облицовка поверхности.

Если у вас нет никакого опыта, подойдет обычный классический декупаж для начинающих мастеров. В нём тоже достаточно нюансов, которые необходимо постичь для того, чтобы делать красивые и качественные вещи.

Художественные стили картинок часто пересекаются с распространенными арт-направлениями в живописи, архитектуре, интерьере или даже в одежде.

Например, прованс – это светлые оттенки с преобладанием лавандового и лазурного, цветочные и растительные мотивы, лёгкость и мягкость в сюжетах, игрушечная и кукольная стилистика.

Более классический стиль декупажа – строгость и роскошь, темные цвета и золото – называется викторианским.

Шебби-шик – винтажность и состаренность, а симплисити , наоборот, – современность – принты, логотипы, поп-арт.

Сочетая и пробуя разную стилистику, можно фантазировать и изобретать свои мотивы. Декупаж не ограничивает строгими рамками и позволяет творить, как душе угодно.

Как выбрать подходящий инструмент для декопажа

Как выбрать подходящий инструмент для декопажа. Выбираем кисти для декупажа

Кисти является основным инструментом и во многом от их правильного выбора зависит качество и скорость выполнения декоративных работ в технике декупаж.
Кисти применяются при грунтовании, окрашивании, приклеивании, нанесении лака, проработке мелких деталей, создании различных эффектов и подрисовок.
При декорировании требуются кисти разных форм, выполненные из различных материалов: круглые, плоские, веерные, синтетические, из щетины. Как же выбрать необходимые кисти из широкого ассортимента художественных магазинов?
Для нанесения акриловых красок, лаков и грунта рекомендуется использовать синтетические кисти, которые хорошо удерживают краски. Кистями из щетины удобно делать штриховки, лессировки по-сухому, наносить горизонтальные штрихи.
При работе в декоративных техниках применяются кисти с короткой ручкой с лакированным покрытием или изготовленной из пластика. Необработанные деревянные ручки впитывают краски и быстро теряют привлекательный внешний вид.
Использование определенного номера кисти может варьироваться в зависимости от размеров заготовки.
Список необходимых кистей для декупажа.
1. Основная кисть для декупажа - это упругая широкая плоская синтетика (ширина 2 см), которую используют для грунтовки, приклеивания, для подрисовки, лакировки, нанесения краски и т.д. Кисть должна обладать не слишком жестким ворсом, чтобы не оставлять на поверхности заметных следов.
2. Плоская синтетическая кисть (ширина около 6 мм) с коротким волосом для подрисовки фона, создания дымки, плавных цветовых переходов. Для этих целей краска наносится не мазками, набивается на поверхность. Можно изготовить нужную форму самостоятельно, подрезав и распушив плоскую кисть. Кисть должна быть достаточно мягкой, чтобы с легкостью растушевывать.
3. Узкая плоская синтетика (ширина до 1 см) необходима для равномерного окрашивания узких кантов, ободков, бортов.
4. Тонкие круглые синтетические кисти ("нулевка" и "единичка") используются для филигранной проработки деталей. Следует остановить свой выбор на кистях с тонкими острыми кончиками и длинным волосом (длина не менее 8 мм).
5. Кисть из щетины для художественных работ (ширина 2 см) идеально подходит при работе по всей поверхности заготовки. Незаменима для создания эффекта старины методом сухой кисти, а также для создания текстуры. Благодаря жёсткому ворсу щетина оставляет заметные фактурные линии при грунтовке, окрашивании и лакировке. Также можно создать имитацию фактуры ткани, если нанести перпендикулярные друг другу линии.
6. Флейц, синтетика (ширина от 2,5 до 5 см) с мягким волосом используется при нанесении лаков, т.к. оставляет меньше всего следов.
7. Веерная синтетическая кисть (ширина около 3 см) незаменима при работе с поталью, а также применяется для приклеивания салфеток.
8. Овальная синтетическая кисть (ширина 1-1,5 см) также как и веерная не является основной для работы в технике декупаж, однако рекомендуется к использованию при нанесении акрила, если не требуется выравнивать краску по краям заготовки.

Какие советы можно дать начинающим декопажистам

В первую очередь отметим, что устройство мягкой черепицы возможно на кровлях с углом наклона не менее 12°. Это требование СП «Кровли», оно связано с особенностями самого материала и его укладки.

При планировании кровельных работ желательно учитывать погодные условия во время монтажа:

    укладывать гибкую черепицу лучше всего в сухую, безветренную и не очень жаркую погоду. Делать это в дождь или снег запрещается;

    на солнце склеивание гонтов происходит быстрее, однако при слишком высокой температуре они размягчаются, поэтому работать с ними будет сложнее;

    при температуре воздуха ниже +10 °C кровельные материалы, наоборот, становятся более жесткими и хрупкими, поэтому их нельзя надолго оставлять на открытом воздухе. Перед началом работ их следует выдержать в теплом помещении (не менее 24 часов при температуре от +15 °C) и затем подавать на крышу минимально возможными партиями. Перед монтажом места сгиба гонтов и нанесения мастики, а также клеевые полосы нужно дополнительно прогревать строительным феном.

Важно : установка мягкой кровли — это работа, связанная с повышенным риском при нахождении на высоте. Необходимо строго соблюдать правила техники безопасности. Для перемещения по крыше следует использовать специальные упоры, лестницы и мостики, ходить по кровельным коврам и гибкой черепице запрещается. Выход на крышу возможен только в специальной одежде и обуви при наличии страховочного оборудования.

Необходимо также дать несколько рекомендаций о том, как сделать мягкую кровлю максимально красивой и аккуратной:

    на одном скате следует использовать гибкую черепицу из одной партии, при этом перед укладкой рекомендуется перемешать гонты не менее чем из трех пачек;

    для фиксации ряда кровельных материалов используется битумная мастика. Ее нужно наносить ровным слоем толщиной не более 0,5 мм. Если мастики будет слишком много, покрытие может вздуться, а излишки вытекут на кровлю и испортят ее внешний вид;

    чтобы черепица легла ровно, перед ее укладкой на скаты наносят разметку — сетку из горизонтальных и вертикальных линий, в соответствии с которой и ведут монтаж. Это позволит избежать визуально заметных искажений монтажной линии кровли, особенно на скатах с нарушенной геометрией.

Какие особенности декопажа могут зависеть от типа грунта

Явления деградации и полного разрушения почвы можно разделить на несколько основных групп:

  • 1 Нарушение биоэнергетического режима почв и экосистем:
    • - девегетация почв - потеря почвами растительного покрова;
    • - дегумификация - потеря почвами гумуса;
    • - почвоутомление и истощение почв - процессы, происходящие в почвах в результате длительного возделывания одного вида сельскохозяйственных культур.
  • 2 Патологическое состояние почвенных горизонтов и профиля почв:
  • - отчуждение и выключение почв из действующих экосистем (промышленная эрозия почв) (отчуждение почв городами, поселками, дорогами, ЛЭП и связи, трубопроводами, карьерами, водохранилищами, свалками и т.д.);
  • - водная и воздушная эрозия;
  • - образование бесструктурных кор и переуплотненных горизонтов -потеря почвой структуры или ее переуплотнение при обработке полей тяжелой техникой, при влажности, превышающей «физическую спелость», при вторичном осолонцевании, при образовании подпахотного уплотненного горизонта на старых пашнях.
  • 3 Нарушение водного и химического режима почв:
    • - сухость и опустынивание почв;
    • - селевые разливы и оползни;
    • - вторичное засоление почв - результат неправильного орошения минерализованными или пресными водами;
    • - природная и вторичная кислотность (вторичная возникает в результате выбросов в атмосферу соединений кислот промышленного, транспортного и другого происхождения);
    • - переосушение почв результат неправильно проводимых осушительных мелиораций.
  • 4 Затопление, разрушение и засоление почв водами водохранилищ.

Как определить глубину и площадь декопажа

Объёмный декупаж - это техника ручной резки и последующего создания трёхмерных картин из плоских печатных изображений. К классическому декупажу объёмный причастен лишь частично; тем, что в работе используются бумажные мотивы/картинки. В остальном трёхмерный декупаж совершенно уникальная и самостоятельная техника, в которой применяется как основной материал силиконовый клей-гель. Освоив это искусство, можно создавать необычные, изысканные картины, украшения, магниты для холодильника…

Объёмный декупажа не только даёт возможность передать мысль автора, но и придать обычному плоскому изображению глубину и объём. В работе могут использоваться специальные 3D карты для объёмного декупажа и обычные трёхслойные, рисовые карты и самозатвердевающие пасты. В одной картине, как правило, применяется 5-6 напечатанных копий; но вообще их количество зависит от сложности создаваемого образа. Из копий вырезаются части и детали, которым нужно придать объём; и затем они приклеиваются к основе одна на другую послойно. Иногда, чтобы усилить эффект визуализации на некоторых участках, добавляются капли прозрачного лака или глазурь.

Декопаж с помощью: основные принципы и методы 01

Кроме бумажных фрагментов и клея-геля, для трехмерного декупажа нужно тщательно подготовить инструменты и вспомогательные материалы. Понадобятся:

  • загнутые ножницы;
  • острый нож;
  • пинцет;
  • коврик для резки;
  • глазурь (или водяной лак);
  • цветная бумага различной текстуры;
  • кисти и краски.

Декопаж с помощью: основные принципы и методы 02

Техника объемного декупажа не простая. Это целое искусство, в ходе выполнения которого создаются из подручного материала целые трёхмерные картины. Непосредственно изображение делить на 3 зоны:

  1. фоновая поверхность;
  2. промежуточная зона слоёв;
  3. передний план.

Но необходимо стараться удерживаться в промежутке естественного воссоздания, чтобы человеческим глазом перспективы воспринимались легко и непринуждённо, не расплывались, не смешивались друг с другом.

Декопаж с помощью: основные принципы и методы 03

Декупаж в трехмерном изображении можно назвать скульптурой в некотором роде. Начинающие осваивать эту технику могут опираться в работе на « Объёмный декупаж мастер класс », подробные нагляднее пособия с подсказками и пошаговыми инструкциями. Главное – не запутаться. Последовательно приклеивать одну на другую составляющие части (от большей к меньшей) каждого предмета, составляя целую композицию. В конце завершённая работа покрывается лаком и просушивается, как иили другой плоской поверхности.

Готовые работы чаще всего обрамляются «углублёнными» рамками, подчёркивая тем самым объём картины.